Рекомендации педагогам и родителям по работе с гиперактивными детьми 30.10.2018

  1. Игнорируйте истерические реакции.
  2. Предупредите коллектив, чтобы он не обращал внимание на ребенка в момент истерики.
  3. Хвалите позитивные поступки такого ребенка для закрепления нового стиля поведения.
  4. Не стремитесь угодить.
  5. Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение – ему этого и надо (подсознательно).
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Займите такого ребенка таким видом деятельности, чтобы он смог выделиться среди сверстников своим трудом, а не своим поведением. "Такие дети всегда ждут признания от других".
  8. Если у ребенка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.
  9. Этот ребенок требует много льгот для себя.
  10. Не попадайте под влияние ребенка и не позволяйте манипулировать собой.
  11. Критикуйте поступки ребенка, а не его личность, не делайте замечания постоянно – за несколько поступков – одно замечание/наказание.
  12. Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо.
  13. Усильте систему поощрений и наказаний (например, наказание неподвижностью).
  14. Если ребенок осознал свой поступок, то побеседуйте с ним об этом.
  15. Беседа должна быть запоминающейся.
  16. Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
  17. Играйте в совместные игры с правилами. Ребенок не должен их нарушать.
  18. Ужесточить режим, пресекать бесцельное время препровождение.
  19. Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.
  20. Не позволяйте выполнять другое дело, пока он не завершит начатое.
  21. Четко ориентируйте ребенка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  22. Повышайте самооценку ребенка, уверенность его в себе.