«Математическая Вертикаль» - это не математический класс, где учащиеся расценивают предмет «как искусство», и уделяют большое внимание нестандартному подходу к решению задач повышенного уровня сложности.
Создание особых классов рассчитано на предпрофильную подготовку школьников и повышение внимания к математическому образованию, как самих учащихся, так и учителей, и родителей.
Можно сказать, что одной из задач проекта является современное раскрытие потенциала школьника и помощь в его дальнейшем развитии.
Основную консультационную и методическую поддержку школам оказывают РЦ, оказывают методическую поддержку школам и проводят совместные мероприятия для школьников и курсы повышения квалификации для учителей.
Наша школа сотрудничает с РЦ «Лицей 1502 при МЭИ».
«Вертикаль» включает в себя занятие по алгебре, геометрии, теории вероятностей и статистики и математический кружок. Задания и специальные учебные пособия разрабатываются Центром педагогического мастерства и Ресурсными Центрами (РЦ) проекта, ведущими ВУЗами Москвы и профильными школами.
Семиклассники обучаются по программам и учебно-методическим пособиям Московской электронной школы, которые были разработаны специально для этих классов. Учебный план по математике включает в себя:
|
МатВертикаль |
Модуль: Алгебра |
|
Модуль: Геометрия |
|
Модуль: Теория Вероятностей и Статистика (ТВиС) |
|
Модуль: Математический кружок |
|
Итого: 8 часов (в основном расписании) и 2 часа (внеурочно)
Все часы обязательны для посещения.
Учебные пособия:
Алгебра: Ю.Н.Макарычев, 7 класс, Учебное пособие для общеобразовательных организаций, углубленный уровень, «Просвещение», 2018, имеет рекомендацию ФГОС.
Геометрия: Л.С.Атанасян, 7 – 9 классы, Учебник, является обязательным для всего комплекса «Марьина Роща».
ТВиС: учебное пособие, разработанное на платформе МЭШ
Активно используются пособия опубликованныев библиотеке Московской электронной школы:
20.04.2019 (суббота) — вступительная работа
в 7 класс «Математической Вертикали».
Место проведения работы: Октябрьский пер, 11.
Начало работы: 10.30.
Продолжительность работы – 90 мин.
Результаты диагностической работы учитываются при приеме учащегося в классы «Математической вертикали».
Формат работы: письменная работа на 90 минут,
состоит из 12 заданий:
к 7 –ми из которых нужно написать только ответ, а
к 5 –ти представить развернутые решения.
Работа выполняется на специальных бланках, черной или синей ручкой, рисунки могут быть выполнены карандашом. Использование микрокалькуляторов и иных технических средств не допускается.
Возможность написать работу предоставляется всем шестиклассникам, выразившим желание,
согласно поданным заявлениям от родителей.
Варианты заданий будут доступны всем школам в системе СтатГрад, закрыты паролем.
Все работы забираются на независимую проверку в РЦ.
По итогам проверки будет объявлен проходной балл, на основании которого учащийся зачисляется в проект.
Весь город пишет в один день, написать в другой день нельзя.
Те, кто по болезни пропустит случайно
(наличие медицинской справки на указанную дату),
но хотят поступить в класс «Математической вертикали», напишут в резервный день в одном из РЦ.
Резервный день — 27 мая.