5 декабря 2017 года с 14.00 до 17.00 в инженерной лаборатории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова (Октябрьский переулок, 11) прошел научно-практический семинар для руководителей общеобразовательных организаций – кандидатов на участие и вновь вступивших в проект «Инженерный класс в московской школе» (60 участников). На мероприятии присутствовали представители ГМЦ, ФЭП, РУТ (МИИТ). В рамках мероприятия гости познакомились с опытом работы школы по реализации проекта. На мастер-классе были продемонстрированы:
Место проведения: актовый зал |
|||
Пленарное заседание |
|||
№ п/п |
Тема выступления |
|
|
|
Вступительное слово |
Гуров Дмитрий Александрович, директор ГБОУ города Москвы «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»
|
5 мин. |
|
Приветственное слово |
Новикова Татьяна Вениаминовна, старший методист ГМЦ, член проектного офиса «Инженерный класс в московской школе» |
5 мин. |
|
Проект «Инженерный класс в московской школе»: особенности реализации.
|
Семенова Галина Юрьевна, к.п.н., научный руководитель ФЭП |
15 мин. |
|
Опыт проведения предпрофессионального экзамена в РУТ (МИИТ) |
Семин Андрей Владимирович начальник учебно-методического центра МИИТ-эксперт, РУТ (МИИТ) |
5 мин. |
|
Презентация проектной работы «Моделирование альтернативного варианта вантового моста через Неву в Санкт-Петербурге», призер открытой городской конференции «Инженеры будущего», 2016 |
Юрова Ирина Геннадиевна, выпускница инженерного класса, студентка 1 курса РУТ (МИИТ), факультет«Мосты и тоннели» |
10 мин. |
Демонстрация инженерного оборудования на занятиях в инженерных и общеобразовательных классах ( обучающиеся 7 – 11 классов) |
80 минут |
||
|
Пропедевтика инженерного профиля в рамках дополнительного образования (кружок «Робототехника»). Обучающиеся 6 – 11 классов демонстрируют принцип работы аналоговых и цифровых датчиков на робототехнических устройствах: «Робот – лаборант» (манипулятор) 11 класс «Робот-погрузчик» на базе Lego 6 класс «Робот в лабиринте» 7 класс |
Хореографический зал
|
20 минут |
|
Использование инженерного (учебно-лабораторного) оборудования на практических уроках физики в инженерных и общеобразовательных классах по темам:«Определение удельного заряда электрона» 11 класс«Изучение работы генератора переменного тока» 11 класс«Способы определения жесткости воды» 11 класс«Изучение свойств электромагнитных волн» 11 класс«Исследование прочности материалов и определение механического напряжения» 11 класс«Атмосферное давление» 7 класс «Определение плотности тела» 7 класс «Измерение средней скорости движения» 7 класс «Изучение аддитивности света» 8 класс «Сравнение количества теплоты при теплообмене» 8 класс «Сборка электрических цепей. Определение работы и мощности тока» 9 класс |
Учителя физики: Дьякон Т.С., Рубанова Т.А. Кабинет 308
|
20 минут |
|
Цифровая лаборатория. Анализ данных. |
Учитель информатики Кутукин С.А. Кабинет 302
|
20 минут |
|
Использование 3D принтера на уроке информатики в 11 классе по теме: «Создание моделей деталей в среде твердотельного параметрического моделирования Autodesk AutoCAD и печати на 3D принтере» (Построение и печать на 3D принтере модели) |
Учитель программирования и инженерной графики Мерзлякова А.Д. Кабинет 307 |
20 минут |
|
Подведение итогов семинара, круглый стол (актовый зал) |
Половкова Татьяна Викторовна, |
15 минут |