Научно-практический семинар 07.12.2017

Реализация проекта «Инженерный класс в московской школе с использованием учебно-лабораторного оборудования».

5 декабря 2017 года с 14.00 до 17.00 в инженерной лаборатории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова (Октябрьский переулок, 11) прошел научно-практический семинар для руководителей общеобразовательных организаций – кандидатов на участие и вновь вступивших в проект «Инженерный класс в московской школе» (60 участников). На мероприятии присутствовали представители ГМЦ, ФЭП, РУТ (МИИТ). В рамках мероприятия гости познакомились с опытом работы школы по реализации проекта. На мастер-классе были продемонстрированы:

  • физический практикум;
  • основы алгоритмизации и программирования;
  • компьютерная графика;
  • робототехника.

Место проведения: актовый зал

Пленарное заседание

№ п/п

Тема выступления

Вступительное слово

Гуров Дмитрий Александрович, директор ГБОУ города Москвы «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»

5 мин.

Приветственное слово

Новикова Татьяна Вениаминовна, старший методист ГМЦ, член проектного офиса «Инженерный класс в московской школе»

5 мин.

Проект «Инженерный класс в московской школе»: особенности реализации.

Семенова Галина Юрьевна, к.п.н., научный руководитель ФЭП

15 мин.

Опыт проведения предпрофессионального экзамена в РУТ (МИИТ)

Семин Андрей Владимирович начальник учебно-методического центра МИИТ-эксперт, РУТ (МИИТ)

5 мин.

Презентация проектной работы «Моделирование альтернативного варианта вантового моста через Неву в Санкт-Петербурге», призер открытой городской конференции «Инженеры будущего», 2016

Юрова Ирина Геннадиевна, выпускница инженерного класса, студентка 1 курса РУТ (МИИТ), факультет«Мосты и тоннели»

10 мин.

Демонстрация инженерного оборудования на занятиях в инженерных и общеобразовательных классах ( обучающиеся 7 – 11 классов)

80 минут

Пропедевтика инженерного профиля в рамках дополнительного образования (кружок «Робототехника»). Обучающиеся 6 – 11 классов демонстрируют принцип работы аналоговых и цифровых датчиков на робототехнических устройствах:

«Робот – лаборант» (манипулятор)

11 класс

«Робот-погрузчик» на базе Lego 6 класс

«Робот в лабиринте» 7 класс

Хореографический зал

20 минут

Использование инженерного (учебно-лабораторного) оборудования на практических уроках физики в инженерных и общеобразовательных классах по темам:

«Определение удельного заряда электрона» 11 класс

«Изучение работы генератора переменного тока» 11 класс

«Способы определения жесткости воды» 11 класс

«Изучение свойств электромагнитных волн» 11 класс

«Исследование прочности материалов и определение механического напряжения» 11 класс

«Атмосферное давление» 7 класс

«Определение плотности тела» 7 класс

«Измерение средней скорости движения» 7 класс

«Изучение аддитивности света» 8 класс

«Сравнение количества теплоты при теплообмене» 8 класс

«Сборка электрических цепей. Определение работы и мощности тока» 9 класс

Учителя физики: Дьякон Т.С., Рубанова Т.А.

Кабинет 308

20 минут

Цифровая лаборатория. Анализ данных.

Учитель информатики Кутукин С.А.

Кабинет 302

20 минут

Использование 3D принтера на уроке информатики в 11 классе по теме: «Создание моделей деталей в среде твердотельного параметрического моделирования Autodesk AutoCAD и печати на 3D принтере» (Построение и печать на 3D принтере модели)

Учитель программирования и инженерной графики Мерзлякова А.Д.

Кабинет 307

20 минут

Подведение итогов семинара, круглый стол (актовый зал)

Половкова Татьяна Викторовна,

15 минут