Экскурсии в производственные цеха предприятий-партнеров 27.12.2018

Ядром проекта «Инженерный класс в московской школе» стали экскурсии в производственные цеха предприятий-партнеров, а также в лаборатории и музей РУТ (МИИТ)

Большая часть экскурсий это знакомство с транспортными объектами железной дороги, но при этом ряд мероприятий касались системы работы предприятий сферы ЖКХ и пищевого обслуживания. Так, одна из экскурсий предполагала знакомство учащихся с термодинамическим циклом работы газовой котельной. В последние годы в теплоэнергетику начинают все более интенсивно внедряться так называемые парогазовые установки, имеющие более высокую экономичность по сравнению с энергетическими установками, в которых используются только теплосиловые паровые или теплосиловые газовые циклы — у учащихся инженерных классов была возможность обсудить задачи по проектированию и обслуживанию подобных инженерных систем.

Задачей другой экскурсии было знакомство с технологической схемой производства разных видов хлебобулочного изделия, а также с явлением фотоэффекта при сортировке хлебобулочной продукции. Технологическая схема включает в себя последовательность отдельных технологических этапов и операций, выполнение которых позволяет получать изделия, отличающиеся наилучшим качеством и включает следующие этапы: прием и хранение сырья; подготовка сырья к пуску в производство; приготовление теста; разделка теста; выпечка; хранение выпеченных изделий и транспортирование их в торговую сеть. Учащиеся смогли понаблюдать за третьим, четвертым и пятым этапом. Ещё одна экскурсия была посвящена ознакомлению с применением закона Бернулли при расчете теплопроводных магистралей в водопроводной сети, а также ознакомление с процессом очистки сточных вод ультрафиолетовым излучением. Особый интерес у школьников вызвал принцип гидравлического расчёта разветвленных водопроводных сетей осуществляют через систему последовательного соединенных трубопроводов.

Несколько экскурсий были посвящены истории и современному этапу развития московского метрополитена. Экспозиция построена так, чтобы максимально полно раскрыть историю создания метрополитена и его развития до настоящего времени. Уникальные экспонаты демонстрировали трудовой подвиг тех, кто создавал это инженерное и архитектурное сооружение и обеспечивал его функционирование. В экспозиции были представлены другие тематические разделы "Метрополитен в годы Великой Отечественной войны: транспорт и бомбоубежище", "Метрополитен как архитектурный памятник", "Содружество метрополитенов России, стран СНГ и других стран мира".

В ходе экскурсии во ВНИИЖТ учащимся были представлены цифровые и материальные экспонаты, характеризующие современные задачи развития железнодорожного транспорта: ВСМ, беспилотные составы, «Восточный полигон» и другие перспективные проекты; современные тенденции в численном моделировании задач механики твердого тела и гидрогазодинамики; опыт расчетов нелинейной прочности, динамики, устойчивости к прогрессирующему обрушению и огнестойкости уникальных сооружений; опыт численного моделирования ветровой аэродинамики сооружений. Ключевые направления обсуждения – «Возможности цифровой экономики для развития инженерных наук», «Перспективы использования 3D-моделирования инженерных процессов», «Логистика в России: роль инженерных наук в её развитии», «Проекты ВСМ» и др. Естественным продолжением стала экскурсия в мультимодальный центр РУТ (МИИТ), где на динамической модели учащиеся познакомились с принципами оптимизации и эффективного продвижения грузопотоков по ввозу и вывозу ресурсов и продукции с территории региона, координацией наиболее эффективного из них и подходами к оптимизации транспортной составляющей. Также рассматривались разработка и внедрение эффективных погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских, сортировочных, упаковочных средств и современных технологий, необходимых для реализации крупных транспортных проектов в современной России, переходу к цифровой железная дороге.