Школьный бассейн (ул.Октябрьская,81) 05.11.2016

Детский бассейн рядом с домом! Ваш ребенок боится воды? Его уже учили плавать, но безуспешно? Хотите, чтобы ребенок освоил технику спортивного плавания? В школьном бассейне (ул.Октябрьская,81) опытные преподаватели обучают плаванию детей 5-12 лет по авторской методике. Группы формируются в соответствии с возрастом и степенью плавательной подготовленности занимающихся. Запись по телефону: 8 (495) 689-72-48

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, города Москвы, занятия по плаванию являются базовой частью учебной программы по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Основной целью проведения уроков по плаванию с обучающимися в общеобразовательных учреждениях является приобретение ими жизненно необходимых, прикладных навыков плавания, развитие качества выносливости, укрепление здоровья.

Процесс обучения плаванию в СП 237 строится на основе «Примерной программы и инструктивно-методических рекомендаций по плаванию для 1-11 классов общеобразовательных учреждений», авторами которой являются: Ю. А. Семенов, Т. А. Протченко, Н. М. Вериго, Т.Б. Шаталова и др. Данная программа подготовлена в 2009 г. в соответствии с государственными стандартами по физической культуре и требованиями программы «Столичное образование -5».

Предлагаемая программа по плаванию ориентирована на решение следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • Обучение важным двигательным, жизненно необходимым плавательным умениям и навыкам;
  • Развитие основных двигательных умений и навыков;
  • Приобретение необходимых знаний, умений, навыков в ряде водных видов спорта;
  • Воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием;
  • Содействие воспитанию личности, нравственных и волевых качеств.

Поскольку данная программа рассчитана на проведение 16-18 уроков в учебном году, возникла необходимость создания собственной рабочей программы, адаптированной к условиям бассейна УК 237, а так же системы оценки плавательной подготовленности обучающихся.

Содержание собственной рабочей программы направлено на реализацию технологий, помогающих сберечь и укрепить здоровье обучающихся, а так же на решение задач по обучению и совершенствованию навыка плавания. Кроме того, в нашей школе введено интегрирование уроков плавания с уроками физической культуры, что позволило нам:

  1. Применять специальные и имитационные упражнения на суше, необходимые для более полного освоения навыка плавания;
  2. Разработать и использовать систему тестов, определяющих количественные показатели состояния здоровья и основных физических качеств учащихся.
  3. Увеличить количество упражнений на суше и в воде для формирования навыка правильной осанки и профилактики плоскостопий;
  4. Применять при обучении нестандартные и игровые упражнения, повышающие интерес обучающихся к предмету.

Кроме того, мы используем предплавательную подготовку на суше, включающую специальные упражнения, разработанные учителями нашей школы. Предложенный нами метод ускоряет освоение плавательного навыка, он подробно изложен иопубликован в журнале «Физкультура в школе» (2012,№6).

«Сухое плавание» отвечает всем известным принципам обучения, а именно:

Преемственность физических упражнений (уже известные детям двигательные действияиспользуются для освоения неизвестных упражнений);

Использование положительного переноса навыков с суши на воду, применяя при этом специально разработанные для этого средств и методы