Программа развития

 

Паспорт программы развития

Наименование программы

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова» (далее – Школа) на период 2018-2025 гг.

Основания

для

разработки

программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.

Цель

программы

Обеспечение доступности и качества образования через совершенствование образовательной среды Школы.

 

Основные

задачи

  1. Совершенствование системы управления.
  2. Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.
  3. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  4. Развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
  5. Обновление инфраструктуры (современная МТБ). Создание современной информационно - насыщенной образовательной среды.
  6. Формирование здорового образа жизни участников образовательных отношений.
  7. Создание доступной открытой образовательной среды для детей с ОВЗ.
  8. Создание эффективной, отвечающей всем современным требованиям системы сопровождения высокомотивированных и талантливых детей.
  9. Развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся, ВУЗами, другими организациями и учреждениями.
  10. Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
  11. Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания.
  12. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с нормативными требованиями развития Школы и профессиональным стандартом педагога.
  13. Создание условий для доступности дошкольного образования.

 

Приоритетные направления и

проекты

  • Обновление содержания образования: слияние науки и практико-ориентированных исследований, языковые компетентности, формирование метапредметных навыков в контексте развития функциональной грамотности – проект «Развитие функциональной грамотности».
  • Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса через профильное обучение – проект «Развитие профильного обучения».
  • Профессиональная компетентность педагога.
  • Создание условий для поддержки и развития одаренных и мотивированных детей - проект «Школа активных и успешных детей».
  • Поддержка, развитие и социализация детей со специальными образовательными потребностями – проект «Доступная среда».
  • Развитие системы классного руководства – проект «Руководитель класса».
  • Гражданско-правовое воспитание – проект «Я – гражданин».
  • Развитие дополнительного образования – проект «Путь к успеху».

Период и этапы

реализации

программы

Программа рассчитана на период 2018 – 2025 годы

1 этап (2018 год, январь - август): аналитико-диагностический и разработческий, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, разработка Программы развития.

2 этап (сентябрь 2018 - январь 2025 гг.):

основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию Программы:

- внедрение действенных механизмов развития Школы;

- промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы;

- организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития Школы, с обязательным стимулированием их деятельности;

- трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

3 этап (январь - май 2025 г.): практико-прогностический, включающий:

- реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

- подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;

- оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

- постановка новых стратегических задач развития Школы и конструирование дальнейших путей развития.

Ожидаемые

результаты реализации Программы

 

Реализация настоящей Программы развития должна привести к достижению доступности и нового качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям, через:

  • формирование единой образовательной среды Школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательных отношений;
  • создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательных отношений имиджа Школы, подтвержденного результатами социологических исследований;

- рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательных отношений;

- активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; сформированная система партнерских отношений с ВУЗами, другими организациями и учреждениями.

- изменение общешкольной инфраструктуры.

Целевые

индикаторы реализации

программы

Целевые индикаторы успешности выполнения Программы выстроены на основе решения задач Программы с указанием показатели достижения на 2025 год.

Источники финансирования

Основными источниками финансирования будут являться:

- бюджетные средства;

- внебюджетные средства, полученные за счет оказания дополнительных платных услуг.

Разработчики программы

Администрация, педагогический коллектив ГБОУ Школа Марьина Роща, управляющий совет, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители).

Управление

реализацией

программы

Администрация Школы, педагогический совет, управляющий совет, другие органы соуправления.