Образование детей с ОВЗ

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,

думай о том, что тебя соединяет,

а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Л.Н. Толстой.

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

14.02.2018
Работа ЦПМПК г.Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы».
подробнее
обновлено: 15.02.2018
14.02.2018
Всемерное развитие и поддержание активности обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Строгое дозирование педагогической помощи: «перепомочь» так же вредно, как «недопомочь». Оценивать достижения ребенка только в сравнении с его же результатами в прошлом.
подробнее
обновлено: 19.01.2021