Концепция профильного обучения

 

 

 

 

ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ.

 

 

Суть профильного обучения заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения на уровне среднего общего образования по какому-либо профилю.

Профильное обучение в школе "Марьина Роща" реализовано по нескольким направлениям.

Каждое профильное направление отличается углубленной подготовкой по профильным дисциплинам. Кроме этого, на некоторые предметы отводится увеличенное количество часов.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Профильные классы дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками научной работы.

Основные цели профильного обучения:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающегося уровня основного общего образования, является введение предпрофильной подготовки.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения? Их несколько:

  • Дать обучающимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы.
  • Выработать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать обучающихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у обучающихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у обучающихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать её; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

 

Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь

Сегодня практически в каждой из школ Москвы работают профильные технические и гуманитарные классы. Многие общеобразовательные учреждения имеют договоры о сотрудничестве с ВУЗами столицы, что позволяет подготовить школьников к плодотворной студенческой жизни. Современные учебные материалы и программы обучения позволяют получить более качественное образование. Сегодня каждый ученик и его родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно направление обучения.